Туториал: заглавная буква в стиле ботанической иллюстрации
Содержание:
Распечатайте букву
Откройте Microsoft Word или любой другой текстовый редактор и напишите приглянувшуюся букву шрифтом с засечками, например “Century”. Размер сделайте побольше: буква должна быть крупной и занимать львиную долю листа.
Обведите контур буквы на другом листе
Самый простой способ – взять два листа и приложить к окошку. Так я раньше и делала.
Но долго так не проработаешь – затекут руки. Для тех, кто хочет вложиться в будущие удобство и комфорт, я предлагаю обзавестись световым планшетом.
Для этой статьи я решила записать букву в свой скетчбук. В нем листы довольно хорошо просвечивают, так что мучиться не пришлось.
На самом деле способов перевести букву на лист много: окно, световой планшет, да и просто относительно тонкий лист – тоже вариант.
Получиться должно что-то в таком вот духе.
Сделайте карандашный набросок
И к этому делу нужно подойти со всей серьезностью, ведь от качества наброска зависит успех всей работы. Хорошенько постарайтесь с наброском и тогда результат получится просто отличным!
Процесс это трудоемкий, так что я разбила его пояснение на подпункты. Ну что, понеслась?
Сперва изобразите стволы деревьев
Первым делом определите главную часть вашей ботанической буквы. Затем зарисуйте там извилистую полосу, идущую сверху вниз.
Пока что она больше напоминает реку, но потом превратится в прекрасное дерево!
Дальше нужно зарисовать еще одну “реку”, но уже снизу вверх. Она будет переплетаться с первой и должна быть под ней, поэтому следите, чтобы ее линии не заезжали на линии главной “реки”.
Дальше дорисуйте маленькие веточки, выходящие из наших “рек”. Советую сосредоточить их наверху, а в остальных местах добавить лишь парочку – там да сям!
Следите, чтобы ветви не выходили за контур буквы!
Теперь можно нарядить наши ветви листьями.
А вот листочки могут слегка выходить за контур!
Изобразите цветы двух видов
Теперь у нас есть веточки и — согласитесь — руки так и чешутся украсить их цветами! Сперва нарисуйте цветок первого типа в пустых пространствах между ветвями: для этого изобразите небольшой закрашенный кружок, а затем обрисуйте его шестью извитыми, но заостренными лепестками.
А теперь добавьте дополнительные лепестки между теми шестью.
Чтобы наш Цветок первого типа окончательно расцвел, добавим ему линий и точек для обозначения тычинок.
А теперь перейдем к цветку второго типа! Поставьте посередине кружок и обрамите его крупными волнистыми лепестками.
Далее заполните пространство между этими тремя лепестками, дорисовав дополнительные.
Зарисуйте такими цветочками пустое пространство между ветвями и контуром буквы. Не стесняйтесь украшать ими как передний, так и задний план! А после цветочков, как известно, – ягодки. Так пусть зреют и на нашей букве.
Но не увлекайтесь зарисовыванием пустот: они придают особый шарм готовой работе!
И все-таки не забудьте украсить цветами и листьями нижнее основание буквы.
И, пожалуйста, не обделите красотой горизонтальные линии!
Нарисуйте нарцисс
Прима этой ботанической буквы — нарцисс! Он обязательно должен найти свое место, какую бы букву вы ни рисовали. Мой нарцисс будет расти на нижней скругленной части буквы В. Основой для него послужит чуть наклоненная U-образная линия.
Затем покройте ее волнистой каемкой и стеблем с кружком, как показано ниже:
Дальше добавьте три лепестка.
А чтобы ваш нарцисс стал объемным, наградите его еще тремя лепестками и парочкой линий.
Дорисуйте еще деревьев
Для некоторых букв понадобится дорисовать еще деревьев. В основании нижней округлой части я нарисовала более изогнутые ветви, чтобы заполнить пустоты.
А затем добавьте объема, листьев, цветов и ягод деревьям!
Продолжайте украшать букву ботаническими элементами, пока она не расцветет во всей своей красоте!
Карандашный набросок изобилует повторяющимися образами (деревья, листья, цветы двух типов и ягоды), что, однако, позволяет творению быть гармоничным. Постарайтесь ограничиться всего одним нарциссом — так он станет неповторимым!
Обведите набросок чернилами
Как только вы завершите набросок, настанет время водостойких чернил (я предпочитаю Ziller Soot Black), прямого держателя и пера Nikko G. Вооружитесь этой чудесной троицей и в бой — обводить набросок!
Внимательно подбирайте чернила для работы: нужны исключительно водостойкие, ведь мы будем закрашивать их акварелью. Ziller — лучшие, что мне попадались, так что я работаю с ними!
Обводите, пока не оживите весь набросок. И не забывайте следить за нажимом: линии на ветвях должны быть едва заметными, так что не увлекайтесь!
Если вы безумно боитесь пускать в ход перо, можете обвести набросок гелевой ручкой, например, Muji. Ее чернила могут слегка потечь на этапе работы с акварелью, но все же это лучшая альтернатива!
Как только высохнут чернила, уберите карандашные линии ластиком.
Клянусь, награду за безупречное удаление карандашных линий я бы вручила пластиковым ластикам Staedtler Mars!
Раскрасьте акварелью
А теперь пора достать вашу любимую акварель! Я пользуюсь Greenleaf & Blueberry Adventure Set, которая справа, а слева — личный набор, который я собрала сама. В работе вам понадобятся две кисти: чуть побольше (“тройка” или близкие к ней) и чуть меньше (“единичка” или близкие).
Для подобных работ мне нравится применять краски Greenleaf & Blueberry. Они отлично передают энергию жизни и естественность, что просто идеально для ботанических иллюстраций!
Деревья
Начнем с добавления цвета на деревья. Смочите два коричневых оттенка — темный и светлый — а также насыщенный пурпурный, если он у вас есть. Светло-коричневым мы нанесем первый, базовый слой.
Я использовала коричневую охру и кисть третьего размера.
Пока первый слой не высох, придайте деревьям объема, нанеся темный оттенок коричневого по краям ствола.
Для темного оттенка я выбрала Cassel Earth!
И под конец нанесите глубокий пурпурный оттенок на ветвь для выделения теней.
Здесь я пользовалась тоненькой кисточкой “единичкой” и оттенком Violet Hematite — звездой моего акварельного набора — чтобы выделить едва заметные полоски на стволе насыщенным пурпурным!
Продолжайте в том же духе, пока не закрасите всю основную зону с деревьями.
А затем добавьте цвета и оставшимся веточкам.
Листья
Теперь приготовьте три разных оттенка зеленого для листочков. Советую вам чередовать оттенки, ведь в природе цвет каждого листочка уникален!
Листья я нарядила в цвета Green Earth, Mayan Green и Turquoise.
Продолжайте и не обделите ни один листик!
Цветы
Далее переходите к цветам второго типа. Для них я подобрала различные оттенки синего, но тут советую вам дать волю креативу и выбрать свои цвета!
Мои цветы окрасились в Azurite, Mayan Blue #2 и Vivianite.
А теперь добавьте яркости цветам первого типа! Первым слоем я наложила Mayan Yellow, а затем на внешнюю сторону лепестков нанесла немного Yellow Ochre. А под конец я от души капнула в центр оттенок Mayan Red, пока желтые оттенки еще не высохли!
Если хотите такой же милый цветочек, вам понадобятся два оттенка желтого — светлый и темный, а еще насыщенный красный!
А теперь настало время нарцисса! Его лучше окрасить в оттенки цветка первого типа, только здесь акцент на тенях будет красным цветом.
Закрасьте оставшиеся цветы красным и желтым.
Таких цветов в моей ботанической букве всего два и они запредельно просты: шесть лепестков и все!
Ягоды
И под конец сделайте ягодки аппетитными при помощи насыщенного красного!
На завершающем этапе нужно придать ягодам объема, добавив на них блик. Как по мне, проще всего этого добиться, поставив точку пером Nikko G белыми чернилами Bleed Proof White ink.
Белую точку на всех ягодках поставьте с одной стороны, это придаст реализма вашему творению!
Готово! Вы прекрасны!
Как только наградите каждую ягодку белой точкой, рисунок готов! Можете смело расхваливать себя, ведь на такое творение уходит много сил и креатива!
Благодарю вас за прочтение и труды и желаю чудесных выходных!
Перевод статьи Lindsey Bugbee